За все время своего существования коврик претерпел огромные изменения: были и разные по материалу, а разные по форме, и те и те и те... Давайте разберемся, как изменялся коврик со временем и какое значение приобрел теперь.
Естественно, с начала появления мышки ковриков вообще не было. Ведь тогда он толком не то чтобы не требовался, он не был во внимании, так как мышка как технология была очень нова, и об использовании ковриков или еще каких-нибудь поверхностей пока не думали.
Со временем мышки стали меняться, передвижение по разным типам поверхностей (имеется ввиду столы) были различными, к томуже мышка после долгой работы начинала загрязняться, что приводило её в нерабочее состояние (мышь приходилось разбирать, доставать шарик и тщятельно прочищять от накопившейся грязи). Чтобы избежать загрязнения мышки и неровностей поверхности, стали использовть обычные листы бумаги. Вскоре некоторые компании стали выпускать специальные поверхности, предназначенные специально для мышек.
В ходе развития технологий коврики стали меняться, компании стали уделять больше внимания геймерам и создавать специальные коврики из различных материалов, т.к. мышки требовали не только чистоты и гладкости поверхности, но и точности позиционирования, влиявшего на точность наведения курсора. Материалы использовались разные: пластмасса, резина, стекло, алюминий.
С появлением оптических мышек четкость позиционирования курсора встала на первое место. В итоге появились коврики со разными видами поверхностей: например, коврики компании Nova покрыты большим количеством блесток, лучше отражающих оптический сигнал мыши. Ход мыши по ковру тоже был в высшей степени внимания - в итоге появились ковры с гладкими, шероховатыми и текстурированными поверхностями.
В ходе развития индустрии ковриков в производство пошли различные усовершенствования: изменение формы (раньше коврики были квадратной формы, но теперь их огромное множество: от простых круглых до сложных в виде какой-нибудь фигуры или объекта), добавления разлиных акссесуаров к коврикам (например: коврик компании Razer eXactMat оснащен присоединяющейся к ковру гелевой подушечкой для руки), коврики с рисунками и т.д.
На сегодняшний день коврики продолжают свою эволюцию, и этому способствует киберспорт, являющийся движущей силой развития индустрии ковриков и мышек. Существует много компаний, занимающихся в "ковровой" отрасли производства: SteelSeries, Razer, fUnc Surface, EVERGLIDE, ICEmat и другие. Раньше коврик толком и не нужен был, но теперь он почти на одном месте с мышкой.